© 2017—2022 Все права защищены.


EN

1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ БЕЗ ОШИБОК.


Сделать ошибку в титульном листе – очень серьезный промах. А сделать ошибку в имени научного руководителя или его должности и научной степень – фатальный промах. Такого недоразумения преподаватель Вам не простит, так что лучше всё перепроверьте. Шаблон титульного листа обычно находится в методических указаниях, если его нет, воспользуйтесь требованиями из ГОСТа.

Перечень требований ГОСТ:
  1. Шрифт: следует применять Times New Roman, при этом кегль равен 14.
  2. Междустрочный интервал на титульном курсовой одинарный.
  3. Выравнивание общей информации происходит по центру.
  4. Словосочетание «Курсовая работа» выделяется 24 кеглем и полужирным начертанием.
  5. Информации о студенте и преподавателе подвергается выравниванию по правому краю.
  6. Поля: правое поле равно 1 см, верхнее – 2 см, нижнее имеет такой же отступ, как и верхнее, левое – 3 см.
  7. Отступы в 2-3 строки присутствуют между кафедрой и видом работы, между темой и информацией об авторе, а также между информацией о преподавателе и городом.
На титульном листе курсовой работы по ГОСТу должна быть информация о: министерстве образования и науки; названии учебного заведения; факультете; кафедре; виде работы; ее теме; студенте (для этого используется порядок: полное имя, курс, группа); преподавателе (в следующем порядке: звание, затем научная степень, должность руководителя и его полное имя); городе; годе написания.

Важно знать. Помимо ГОСТов следует внимательно изучить методичку, так как в некоторых вузах. Требования к оформлению могут незначительно отличаться от стандартных.

Пример титульного листа для курсового проекта СПБПУ представлен ниже.

2. ПРАВИЛЬНОЕ «СОДЕРЖАНИЕ».


Обязательное правило – делайте содержание автоматическим через вкладку «Ссылки». Рисовать содержание или печатать его вручную – моветон в научном сообществе.


В работе обязательно должны быть следующие разделы:
  • титульный лист;
  • содержание;
  • введение;
  • главы с названиями;
  • чёткое заключение;
  • библиографический список и приложения (при необходимости).
В оформлении содержания курсовой необходимо отразить все разделы и подразделы, кроме титульного листа.

Пример содержания для курсового проекта СПБПУ представлен ниже.

3. ПРАВИЛЬНОЕ «ВВЕДЕНИЕ».


Для хорошего введения очень важно соблюсти его структуру, включить все необходимые элементы.

Среди обязательных пунктов введения курсовой следующее:
  1. Актуальность выбранной темы.
  2. Степень освещённости и разработанности проблемы. Для этого необходимо проанализировать, насколько полно эту тему рассматривают учёные в своих трудах, научных журналах, учебной литературе и прочих изданиях.
  3. Методологическая основа работы.
  4. Цели работы, задачи, а также результаты проделанной студентом работы.
Объём введения курсовой работы по ГОСТу может различаться в зависимости от вуза. Лучше спросите у куратора или на кафедре, сколько страниц закладывать на введение.

4. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ССЫЛОК И СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ.


В оформлении ссылок в курсовой работе стоит помнить о таких моментах:
  1. При использовании ссылки на источник, её следует помещать в квадратные скобки.
  2. В тех же квадратных скобках указывают порядковый номер цитаты.
  3. Затем этот номер поясняют в библиографическом списке, указывая страницу, на которой расположена ссылка.

Список использованных источников или список литературы (он же ещё иногда называется библиографическим списком или просто библиографией) — настоящая головная боль. При этом, опытный преподаватель, взглянув на литературу, сразу оценит качество работы и поймёт, скачали вы её из интернета или написали самостоятельно.

Вот несколько полезных советов и неофициальных требований, которые помогут составить список литературы в курсовой:
– используйте только свежую (не старше 4-5 лет) литературу, исключение — технические предметы;
– обязательно берите последние редакции правовых актов, если используете их в работе;
– на каждый источник в тексте работы должна быть ссылка/сноска;
– чтобы добавить своей работе «вес», больше ссылайтесь на научные статьи, чем на обычные учебные пособия.
Требования к курсовым в 2023 году практически не отличаются от стандартов прошлых лет. Тем не менее, всегда лучше обладать проверенной и самой свежей информацией.

5. ВЫВОДЫ К КАЖДОЙ ГЛАВЕ.


В конце каждого параграфа и каждой главы обязательно должен быть небольшой вывод – 2-3 абзаца, обобщающие описанную информацию. На наличие выводов исследования всегда обращают внимание преподаватели. К тому же, из этих выводов проще сформировать заключение курсовой.


Зачем нужны выводы в курсовой? Чтобы обобщить всю проделанную работу и понять, была ли достигнута цель.
Как писать выводы к курсовой? Конечно, они не берутся просто «с потолка». Посмотрите на задачи и цели, сформулированные во введении, и отталкивайтесь от них. Спросите себя: чего удалось достичь, чего нет, и почему? Ответом на этот вопрос и будет вывод!

Прежде, чем писать вывод по каждой главе в курсовой, нужно запомнить следующие правила:
  1. Выводы – связующее звено всей курсовой работы!
  2. Выводы в курсовой работе пишутся после глав или параграфов.
  3. Вывод нужно делать по каждой главе в курсовой.
  4. Основной вывод курсовой работы должен объединять выводы по главам.
  5. Выводы могут состоять из нескольких подпунктов.

6. ПРОВЕРКА ОРФОГРАФИИ.


Нет ничего сложного в том, чтобы проверить курсовую на ошибки на бесплатном онлайн-сервисе (пример: https://vk.cc/ckLKa3) или вручную.
Орфографические ошибки очень сказываются на впечатлении научного руководителя, поэтому лучше их избежать.
И постарайтесь избавить курсовой проект от просторечий и публицистики, такое преподаватели тоже не любят.

7. ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ ПО МЕТОДИЧЕСКИМ УКАЗАНИЯМ.


Это едва ли не самый важный пункт нашего чек-листа. Почему же?

Потому что в нем студенты допускают больше всего ошибок, к оформлению курсовой чаще всего придираются преподаватели. Чтобы этого избежать, внимательно изучите методические рекомендации. Можно даже пару раз.

Проверьте правильность:

– Размера и стиля шрифта;

– Межстрочных интервалов и отступов;

– Количества интервалов между заголовками и текстом;

– Размера и написания заголовков;

– Выравнивая текста;

– Оформления рисунков и таблиц;

– Расположения нумерации страниц;

– Списка литературы. О списке использованных источников стоит сказать отдельно. Прежде всего, обратите внимание на то, что все виды источников оформляются по-разному. Существует множество сервисов для автоматического формирования списка использованных источников, например: https://vk.cc/ck1FeP

8. ПРОВЕРКА РАБОТЫ НА АНТИПЛАГИАТ.


В каждом ВУЗе свои требования к проценту уникальности курсовых, проверяются они на сервисе antiplagiat.ru, но не всегда на бесплатной версии, обращайте на это внимание. Поэтому после финального редактирования текста можно загрузить его на проверку.

Если уникальность слишком низкая, нужно поработать над текстом. Попробуйте перефразировать те отрывки, которые Вы просто скопировали, поменяйте формы слов в предложениях, замените их синонимами или обратитесь к профессионалам. В чем разница между бесплатной и вузовской версиях антиплагиата, рассказали в данной статье: https://vk.cc/chSSTq

ВЫ МОЖЕТЕ ВСЕГДА ДОВЕРИТЬ ВЫПОЛНЕНИЕ ВАШЕЙ РАБОТЫ ПРОФЕССИОНАЛАМ, МЫ ДАРИМ СКИДКУ 500 РУБЛЕЙ НА ПЕРВЫЙ ЗАКАЗ!